Говорят, они начнутся прямо с грядущего понедельника.

Все новости
Президент Филиппин Бениньо Акино задаёт американцам тот же вопрос, который в «В окияне-море» поставил неделю назад
27.01.2013
17.01.2013, примерно, в 02.25 местного времени, в условиях хорошей погоды и полной ночной видимости американский минный тральщик выбросился на филиппинский коралловый риф Тубаттаха (Tubbataha Reef). Следом за сообщением об аварии мы опубликовали очень простое, очевидное расследование этого странного происшествия (см. у нас новость «Авария минного тральщика USS Guardian (MCM 5): необъяснимые действия экипажа, недомолвки и лёгкое враньё командования US Navy» от 21.01.2013). Читатель Владимир не согласился с нашей версией и предложил свою: «В районе Австралия-Индонезия-Филипины происходят мощные геологические события. Так, в этом районе совсем недавно поднялось дно на 271 м. Землетрясения, наводнения, вулканическая деятельность – новостей достаточно. Скорее всего, рельеф дна в этом районе сильно изменился». Но с ним не согласны филиппинцы.


Фото с сайта interaksyon.com

В первом сообщении об аварии минного тральщика №5 («Сегодня американский минный тральщик USS Guardian (MCM 5) сел на мель в море Сулу (Sulu) у самого знаменитого на Филиппинах рифа Тубаттаха (Tubbataha Reef)» от 17.01.2013) мы отдельное внимание обратили на то, что о пробоинах в корпусе корабля не сообщается ничего, вообще.

Основания полагать, что корпус серьёзно повреждён, были достаточные. Тральщик сел на риф так, словно нарочно, на полном ходу, выбрасывался на берег. На фотографиях с воздуха хорошо видно, что MCM 5 (mine-countermeasure vessel, «противоминное судно» №5) взобрался на кораллы так основательно, что на плаву осталось не более двух третей корпуса корабля.

Спустя неделю американцы признали, что пробоины есть, и тральщик затоплен. Рискнём утверждать, что уровень забортной воды внутри корпуса определяется только глубиной, на которой находится грунт – кораллы. Если тупо стащить корабль на воду, он уйдёт носом вниз и превратится в поплавок. Поэтому с тральщика сняли экипаж, откачали топливо (якобы, полностью), но больше никаких действий пока не предпринимается. Американское военно-морское командование говорит, что расследует причины происшествия.

Тем временем, скандал с USS Guardian (MCM 5) приобрёл масштаб межгосударственного. Президент Филиппин Бениньо Акино Акино сказал, что расследование инцидента должно ответить на два вопроса:

– Как же они, на самом деле, попали в закрытый район? Каким образом случилось, что не сработали навигационные системы, которые должны быть одними из самых совершенных? (How did they actually get into a protected area? How did the navigation systems that are supposed to be some of the most sophisticated failed?)».

Мы уже отмечали, что риф Тубаттаха – морской заповедник, он входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Поэтому прилежащие воды закрыты для судоходства. Возмущение филиппинцев подогревается тем, что при ухудшении погоды волны таскают тральщик туда-сюда, и он каждый день утюжит носом их драгоценные кораллы. На данный момент площадь повреждения рифа составляет, примерно, гектар.

Собственно говоря, два вопроса Акино – это один и тот же вопрос. МСМ 5 должен был попасть из филиппинского порта Субик Бэй (Subic Bay), город Олонгапо (Olongapo City) в филиппинский же Порт-Принцесса (Puerto Princesa) на острове Палаван (Palawan). Однако тральщик совершил аварию в 80 морских милях к востоку-юго-востоку от пункта назначения. Американцы сначала врали, что с USS Guardian внезапно поменял планы и направился не в Puerto Princesa, а куда-то в Индонезию. Теперь они грешат на навигационные системы.

Приведём, ещё раз, карту района с отмеченными портами захода тральщика и местом посадки на мель. На ней хорошо видно, что навигационные системы ни при чём.


Точка 1 – Olongapo City. Точка 2 – Puerto Princesa. Точка 3 – место аварии, Tubbataha Reef.

И гражданские, и военные суда при переходе из одного пункта в другой выбирают кратчайший путь. Это вопрос экономии топлива, и он не обсуждается. Если, конечно, короткий вариант, в принципе, возможен. У нас, например, пролив Лаперуза зимой может быть забит льдом, и тогда пароходы делают крюк, чтобы пройти Сангарским проливом, между японскими островами Хонсю и Хоккайдо. Он зимой не замерзает.

Но в ночь на 17.01.20.13 в море Сулу не было ни шторма, ни тайфуна, ни ледяных полей. Из Олонгапо в Порт-Принцесса тральщик №5 должен был следовать, фактически, вдоль берега острова Palawan, в пределах видимости. А он оказался в 80 милях от острова!

Чтобы это случилось, необходимо было, чтобы не только навигационные системы, но и вся вахта ничего не видела и не слышала. Или чтобы невменяемый командир тральщика подумал:

– А смотаюсь-ка я купнуться на Тубаттаху!

Первой своей задачей филиппинцы видят добиться, чтобы американцы убрали МСМ 5 из заповедника. Командование ВМС США соглашается, что это нужно сделать, как можно скорее. Но заканчивается десятый день после аварии USS Guardian, а тральщик по-прежнему ломает носом кораллы на Tubbataha Reef.
















Фото работ на месте аварии: U.S. Navy и Philippine Coast Guard.



Добавление комментариев:
Имя
Текст
Ввведите ответ на контрольный вопрос в синем поле:
В синее поле введите "2015" без кавычек.


Материалы рубрики
В мурманском отеле «Азимут» на антикоронавирусный карантин размещены моряки из Норвегии. Об этом сообщает норвежский интернет-ресурс vg.no.

Методика решения проблемы старая, совковая: ответственность за нарушителей будут нести добропорядочные владельцы маломерных судов.
Такое решение принял Оперативный штаб по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации под председательством Татьяны Голиковой.
Сегодня телерадиокомпания Немецкая волна (Deutsche Welle) цитирует данные Статистического управления Европейского союза.
121304 г.Москва, ул.Большая Бронная, д.23, стр.1. Телефон: + 7 (495) 972-30-40; факс: + 7 (495) 972-31-41; +7 926 378-28-38;e-mail: vs@publicsea.ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС77-41692 от 30 августа 2010 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).