Говорят, они начнутся прямо с грядущего понедельника.

Все новости
Президент Филиппин Бениньо Акино задаёт американцам тот же вопрос, который в «В окияне-море» поставил неделю назад
27.01.2013
17.01.2013, примерно, в 02.25 местного времени, в условиях хорошей погоды и полной ночной видимости американский минный тральщик выбросился на филиппинский коралловый риф Тубаттаха (Tubbataha Reef). Следом за сообщением об аварии мы опубликовали очень простое, очевидное расследование этого странного происшествия (см. у нас новость «Авария минного тральщика USS Guardian (MCM 5): необъяснимые действия экипажа, недомолвки и лёгкое враньё командования US Navy» от 21.01.2013). Читатель Владимир не согласился с нашей версией и предложил свою: «В районе Австралия-Индонезия-Филипины происходят мощные геологические события. Так, в этом районе совсем недавно поднялось дно на 271 м. Землетрясения, наводнения, вулканическая деятельность – новостей достаточно. Скорее всего, рельеф дна в этом районе сильно изменился». Но с ним не согласны филиппинцы.


Фото с сайта interaksyon.com

В первом сообщении об аварии минного тральщика №5 («Сегодня американский минный тральщик USS Guardian (MCM 5) сел на мель в море Сулу (Sulu) у самого знаменитого на Филиппинах рифа Тубаттаха (Tubbataha Reef)» от 17.01.2013) мы отдельное внимание обратили на то, что о пробоинах в корпусе корабля не сообщается ничего, вообще.

Основания полагать, что корпус серьёзно повреждён, были достаточные. Тральщик сел на риф так, словно нарочно, на полном ходу, выбрасывался на берег. На фотографиях с воздуха хорошо видно, что MCM 5 (mine-countermeasure vessel, «противоминное судно» №5) взобрался на кораллы так основательно, что на плаву осталось не более двух третей корпуса корабля.

Спустя неделю американцы признали, что пробоины есть, и тральщик затоплен. Рискнём утверждать, что уровень забортной воды внутри корпуса определяется только глубиной, на которой находится грунт – кораллы. Если тупо стащить корабль на воду, он уйдёт носом вниз и превратится в поплавок. Поэтому с тральщика сняли экипаж, откачали топливо (якобы, полностью), но больше никаких действий пока не предпринимается. Американское военно-морское командование говорит, что расследует причины происшествия.

Тем временем, скандал с USS Guardian (MCM 5) приобрёл масштаб межгосударственного. Президент Филиппин Бениньо Акино Акино сказал, что расследование инцидента должно ответить на два вопроса:

– Как же они, на самом деле, попали в закрытый район? Каким образом случилось, что не сработали навигационные системы, которые должны быть одними из самых совершенных? (How did they actually get into a protected area? How did the navigation systems that are supposed to be some of the most sophisticated failed?)».

Мы уже отмечали, что риф Тубаттаха – морской заповедник, он входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Поэтому прилежащие воды закрыты для судоходства. Возмущение филиппинцев подогревается тем, что при ухудшении погоды волны таскают тральщик туда-сюда, и он каждый день утюжит носом их драгоценные кораллы. На данный момент площадь повреждения рифа составляет, примерно, гектар.

Собственно говоря, два вопроса Акино – это один и тот же вопрос. МСМ 5 должен был попасть из филиппинского порта Субик Бэй (Subic Bay), город Олонгапо (Olongapo City) в филиппинский же Порт-Принцесса (Puerto Princesa) на острове Палаван (Palawan). Однако тральщик совершил аварию в 80 морских милях к востоку-юго-востоку от пункта назначения. Американцы сначала врали, что с USS Guardian внезапно поменял планы и направился не в Puerto Princesa, а куда-то в Индонезию. Теперь они грешат на навигационные системы.

Приведём, ещё раз, карту района с отмеченными портами захода тральщика и местом посадки на мель. На ней хорошо видно, что навигационные системы ни при чём.


Точка 1 – Olongapo City. Точка 2 – Puerto Princesa. Точка 3 – место аварии, Tubbataha Reef.

И гражданские, и военные суда при переходе из одного пункта в другой выбирают кратчайший путь. Это вопрос экономии топлива, и он не обсуждается. Если, конечно, короткий вариант, в принципе, возможен. У нас, например, пролив Лаперуза зимой может быть забит льдом, и тогда пароходы делают крюк, чтобы пройти Сангарским проливом, между японскими островами Хонсю и Хоккайдо. Он зимой не замерзает.

Но в ночь на 17.01.20.13 в море Сулу не было ни шторма, ни тайфуна, ни ледяных полей. Из Олонгапо в Порт-Принцесса тральщик №5 должен был следовать, фактически, вдоль берега острова Palawan, в пределах видимости. А он оказался в 80 милях от острова!

Чтобы это случилось, необходимо было, чтобы не только навигационные системы, но и вся вахта ничего не видела и не слышала. Или чтобы невменяемый командир тральщика подумал:

– А смотаюсь-ка я купнуться на Тубаттаху!

Первой своей задачей филиппинцы видят добиться, чтобы американцы убрали МСМ 5 из заповедника. Командование ВМС США соглашается, что это нужно сделать, как можно скорее. Но заканчивается десятый день после аварии USS Guardian, а тральщик по-прежнему ломает носом кораллы на Tubbataha Reef.
















Фото работ на месте аварии: U.S. Navy и Philippine Coast Guard.



Добавление комментариев:
Имя
Текст
Ввведите ответ на контрольный вопрос в синем поле:
В синее поле введите "2015" без кавычек.


Материалы рубрики
Госдума приняла в третьем чтении законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» в части финансового обеспечения медицинской помощи, оказываемой федеральными медицинскими организациями.
Ключевые положения проекта альтернативного федерального бюджета на 2021 год представила в Госдуме фракция «Справедливая Россия».
рассказал журналистам Первый заместитель Руководителя фракции «ЕР» по законопроектной деятельности Андрей Исаев в преддверии пленарного заседания во вторник, 24 ноября 2020, на котором Госдума рассмотрит проект бюджета трёхлетки во втором, основном чтении.
Бывшую домашнюю птицу подкармливали люди. И не оставили гусыню в беде.
В ночь на 22 ноября США завершили процедуру выхода из Договора по открытому небу (ДОН). Россия планирует добиваться от других стран-участников «твердых гарантий» выполнения условий договора. В частности — возможности наблюдения всей их территории, а также «непередачи» материалов наблюдательных полетов другим государствам. Об этом 22 ноября сообщили в Министерстве иностранных дел РФ.
121304 г.Москва, ул.Большая Бронная, д.23, стр.1. Телефон: + 7 (495) 972-30-40; факс: + 7 (495) 972-31-41; +7 926 378-28-38;e-mail: vs@publicsea.ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС77-41692 от 30 августа 2010 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).