Говорят, они начнутся прямо с грядущего понедельника.

Все новости
В Санкт-Петербургском филиале ФГУП «Росморпорт» сломался последний лоцманский катер
06.12.2010
Возникла угроза срыва лоцманской проводки и простоя 8 судов — двух линейных контейнеровозов, одного пассажирского СК «Атлантис» и шести грузовых, длиной от 130 до 172 метров.


Приносим свои извинения читателям "В окияне-море" за то, что эта новость - старая. Речь идёт о событиях 28.11.2010 года. То есть, недельной давности. В своё оправдание можем привести только два довода.

Во-первых, другие агентства  и сегодня не имеют этой информации. Во-вторых, новость важная. Если бы сорвалась лоцманская проводка целого каравана крупных судов, возникли  бы  неприятные последствия не только для Росморпорта, но и для порта Санкт-Петербург. И, в целом, для морского имиджа России.

Лоцман, прибывающий  к судну,  — это визитная карточка морской державы.  Его нельзя подвезти к борту на «казанке» или яхте Абрамовича. Только на лоцманском катере. И представляете себе — в крупнейшем порту крупнейшей морской державы нечем доставить лоцмана на судно...

По нашим сведениям, инцидент возник из-за того, что питерский филиал Росморпорта не уделяет должного внимания техническому состоянию лоцманских катеров.

Факт тем более удивительный, что именно на петербургской базе Минтранс собирается создавать единую государственную лоцманскую службу. Соответствующее заявление, как уже сообщал 18.11.2010 г. «В окияне-море», Генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Игорь Русу сделал на IV Международном транспортном форуме «Транспорт России». Ровно через десять дней после этого в петербургском филиале  Росморпорта сломался последний лоцманский катер.

От убытков и позора государственных лоцманов спасли  негосударственные. Начальник смены инспекции государственного портового контроля позвонил в ООО «СПБ Лоцман», попросил о помощи. Понимая, что может означать промедление, генеральный директор частной лоцманской организации не стал требовать предварительного заключения договора на оплату услуг, а просто дал команду капитанам своих лоцманских катеров.

Лоцманов Росморпорта быстро доставили на все восемь судов. Иностранные судовладельцы, морские агенты, обслуживающие эти суда, даже не узнали, что были на грани серьёзных финансовых потерь и претензий со стороны грузовладельцев и пассажиров.

Так частные лоцманы ответили на то, что сделал для них Росморпорт пять лет назад, 6 марта 2005 года.

В тот день в Финском заливе, в районе посёлка Лебяжий, в 5 милях от береговой линии, терпел бедствие буксир «Баскин», принадлежавший негосударственному «Обществу морских лоцманов Санкт-Петербурга».

Корпус буксира медленно раздавливало льдами. По Финскому заливу в это время года можно ходить только с ледоколом. То, что «Баскин» оказался в критическом положении,  — вина  экипажа. Но в таких случаях виноватых ищут позднее — после того, как закончена спасательная операция.

И спасение буксира было возможно. Более того, не представляло собой никакой сложности. Ровно в 100 метрах от него находился ледокол «Кару», Санкт-Петербургского филиала ФГУП «Росморпорт». Он мог подойти немедленно, в течение 10-15 минут околоть лёд вокруг «Баскина» и вывести судно из плена. Естественно, что к капитану «Кару» экипаж буксира и обратился за помощью.

А дальше произошло то, что петербургские моряки до сих пор рассказывают коллегам, как кошмарную историю, не совместимую не только с законами морского братства, но с элементарной человеческой моралью.

На запрос  о разрешении оказать помощь терпящему бедствие судну капитан «Кару» получил категорический ответ от руководства Санкт-Петербургского филиала Росморпорта:
-Помощь не оказывать, пока не будет подписан договор о спасании.

Это одна из проблем российского морского законодательства. Если ты не имеешь договора, то рискуешь, спасательные работы могут оказаться не оплаченными. Юридическая недоработка законодателя, кстати, даёт преимущество иностранным спасателям перед российскими. Потому что в море, в реальной ситуации кораблекрушения, нет ни времени, ни возможности подписывать бумаги и ставить печати.

Переговоры по радио между капитаном ледокола, руководством филиала Росморпорта и негосударственной лоцманской организацией длились больше двух часов. Росморпорт всё не чувствовал уверенности, что его услуги потом будут оплачены.

В конце концов, «Баскин» был раздавлен льдами и затонул на глазах экипажа стоящего рядом ледокола «Кару». Нет, моряки с буксира не погибли.  Их спасло судно на воздушной подушке, которое направило в район бедствия «Общество морских лоцманов Санкт-Петербурга» — как  только негосударственные лоцманы поняли, что переговоры с Росморпортом затягиваются.






Материалы рубрики
Панамский канал был официально сдан в эксплуатацию в 1920 году и до 31 декабря 1999 года находился под контролем США. Под управление и юрисдикцию Панамы он перешел 1 января 2000 года. А в воскресенье, 26 июня 2016, в Панаме прошла торжественная церемония в честь завершения работ по реконструкции – расширению – Панамского канала. О ходе строительства «В окияне-море» регулярно сообщал.
Камчатские пограничники задержали семь рыбопромысловых судов, которые занимались дрифтерным ловом в исключительной экономической зоне России. Ожидается возбуждение административного дела.
Упрощенного визового режима в Свободном порту Владивосток с 1 июля не будет.
Сегодня утром по местному времени в японский порт Вакканай зашло судно FRESH SHUTTLE с двумя гражданами России на борту.
Греческие и датские подводные археологи, работающие у берегов Афин, в порту Пирея, утверждают, что военно-морская база, которую они нашли, датируется 493-м годом до нашей эры и что она послужила ключом к победе греков во время битвы при Саламине.
121304 г.Москва, ул.Большая Бронная, д.23, стр.1. Телефон: + 7 (495) 972-30-40; факс: + 7 (495) 972-31-41; +7 926 378-28-38;e-mail: vs@publicsea.ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС77-41692 от 30 августа 2010 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).