Говорят, они начнутся прямо с грядущего понедельника.

Все новости
Сегодня «Известия», ни с того, ни с сего – возможно, правда, в преддверии Восточного экономического форума во Владивостоке 4 – 6 сентября 2019 – озаботились Северным морским путём
26.08.2019
Играя с названием столицы Норвегии, газета опубликовала материал «БезОсловно: Россия будет осваивать Севморпуть без участия Норвегии».

Опять же: ни с того, ни с сего, «Известия» обратились к министру иностранных дел Норвегии Ине Мари Эриксен Сёрейде с вопросами о Северном морском пути.

Леди министр сказала абсолютно правильные вещи. Например (цитируем газету «Известия»):

— Насколько я вижу, у СМП есть серьезные проблемы в отношении всего: от поисково-спасательных работ и недостаточной инфраструктуры на всем протяжении трассы до крайне сурового климата. Это сильно усложняет задачу сделать этот маршрут выгодным и коммерчески успешным, как многие того хотели бы.

Ещё Ине Эриксен Сёрейде отметила, что пока не представляет, как Россия сможет обеспечить безопасность судоходства в арктических водах на всём протяжении трассы Севморпути.

Возразить на это совершенно нечего.

Но хорошую мину при плохой игре сделать надо?..

Поэтому в ответ – не норвежскому министру, конечно, а своим читателям – «Известия» заявили следующее, цитируем:

«И пока в Осло медлят с присоединением к Севморпути, другие страны, например Япония и Китай, маршрутом заинтересовались всерьез. Пекин в лице официального представителя МИДа Лу Кана высоко оценил предложение России принять участие в совместном освоении СМП в рамках реализации инициативы «Один пояс — один путь». Маршрут позволит сократить расстояние между китайскими и европейскими портами почти в два раза — длина пути между Шанхаем и Роттердамом через российскую Арктику — 15 тыс. км, в то время как через Суэц — на 4,4 тыс. км больше. Это позволяет китайцам сэкономить почти две недели пути — 35 дней вместо 48. В марте нынешнего года глава «Росатома» Владимир Лихачев заявил, что провел переговоры с японскими коллегами, представителями крупных логистических компаний, и последние проявили большой интерес к проекту. Более детальное обсуждение участия японцев в Севморпути пройдет на полях Восточного экономического форума (ВЭФ) во Владивостоке 4–6 сентября».

Со своей стороны, «В окияне-море» хотел бы заметить, что главу Росатома зовут не Владимиром, но Алексеем Евгеньевичем.

А также напомнить всем  – «Известиям», в том числе, – что Министерство транспорта Российской Федерации работу по превращению Северного морского пути в международную транспортную магистраль завалило. Десятилетия времени ушли впустую.

Не так давно Владимир Путин, фактически, передал СМП из ведения Минтранса в ведение Росатома, оставив транспортников на вторых ролях. Мы уж, было, – не то, чтобы обрадовались – обнадёжились. Всё-таки, Росатом – посерьёзнее контора.

Но ничего нового не произошло.

Бывший комсомолец Лихачёв, который прославился только тем, что активнейшим образом участвовал во втягивании России в ВТО на не выгодных для нас условиях, теперь торгует Севморпутём на международном рынке.

Ни у кого в мире нет такого опыта работы в Артике, как у преемницы Советского Союза – Российской Федерации. Денег в нашей стране для превращения СМП в цивилизованную транспортную магистраль – более, чем достаточно.

Однако вместо того, чтобы засучить свои рукава и работать самому, гендиректор Росатома хочет совершить эту метаморфозу руками китайцев и японцев.

Надеемся, что это желание у него абсолютно бескорыстное. Что просто нет у Алексея Лихачёва созидательного опыта, не по Сеньке шапка (желающие читатели «В окияне-море» могут лично ознакомиться с биографией гендиректора на сайте Росатома).

Хотя, как знать. Всему миру известно: китайцы и японцы спят и видят себя в Арктике, а Северный морской путь – своим.




Добавление комментариев:
Имя
Текст
Ввведите ответ на контрольный вопрос в синем поле:
В синее поле введите "2015" без кавычек.


Материалы рубрики
Киотский протокол к Рамочной конвенции ООН об изменении климата многие эксперты-экологи называли не экологическим, а торговым соглашением.
Сегодня, в четверг, 17 октября 2019, в Государственной Думе состоялась двусторонняя встреча Председателя ГД Вячеслава Володина с Председателем Учредительного Собрания Боливарианской Республики Венесуэла Диосдадо Кабельо Рондоном.
Употребление внутрь спиртосодержащей продукции – особая тема для всех, кто, так или иначе, связан с морем. Но сегодня Государственная Дума дала возможность поговорить на эту тему без горечи. Наоборот, с удовольствием. В Малом зале Председатель нижней палаты российского парламента Вячеслав Володин провёл рабочее совещание с руководителями предприятий-производителей отечественных вин, экспертами, руководством некоторых российских регионов.
Коринфский канал — бесшлюзовый судоходный канал в Греции, который действует с 1893 года. Он соединяет залив Сароникос Эгейского и Коринфский залив Ионического морей. Прорыт через Коринфский перешеек, соединяющий полуостров Пелопоннес с центральной частью Греции. Название получил в честь города Коринфа, расположенного у западной оконечности канала.
«Правительство России, на каждом шагу декларируя необходимость повышенного внимания к нуждам северян, руками своих чиновников сводит благие намерения к нулевому, а зачастую, и к отрицательному результату», – пишет независимое мурманское Информационное агентство «СеверПост».
121304 г.Москва, ул.Большая Бронная, д.23, стр.1. Телефон: + 7 (495) 972-30-40; факс: + 7 (495) 972-31-41; +7 926 378-28-38;e-mail: vs@publicsea.ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС77-41692 от 30 августа 2010 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).