Говорят, они начнутся прямо с грядущего понедельника.

Все новости
Сегодня «Известия», ни с того, ни с сего – возможно, правда, в преддверии Восточного экономического форума во Владивостоке 4 – 6 сентября 2019 – озаботились Северным морским путём
26.08.2019
Играя с названием столицы Норвегии, газета опубликовала материал «БезОсловно: Россия будет осваивать Севморпуть без участия Норвегии».

Опять же: ни с того, ни с сего, «Известия» обратились к министру иностранных дел Норвегии Ине Мари Эриксен Сёрейде с вопросами о Северном морском пути.

Леди министр сказала абсолютно правильные вещи. Например (цитируем газету «Известия»):

— Насколько я вижу, у СМП есть серьезные проблемы в отношении всего: от поисково-спасательных работ и недостаточной инфраструктуры на всем протяжении трассы до крайне сурового климата. Это сильно усложняет задачу сделать этот маршрут выгодным и коммерчески успешным, как многие того хотели бы.

Ещё Ине Эриксен Сёрейде отметила, что пока не представляет, как Россия сможет обеспечить безопасность судоходства в арктических водах на всём протяжении трассы Севморпути.

Возразить на это совершенно нечего.

Но хорошую мину при плохой игре сделать надо?..

Поэтому в ответ – не норвежскому министру, конечно, а своим читателям – «Известия» заявили следующее, цитируем:

«И пока в Осло медлят с присоединением к Севморпути, другие страны, например Япония и Китай, маршрутом заинтересовались всерьез. Пекин в лице официального представителя МИДа Лу Кана высоко оценил предложение России принять участие в совместном освоении СМП в рамках реализации инициативы «Один пояс — один путь». Маршрут позволит сократить расстояние между китайскими и европейскими портами почти в два раза — длина пути между Шанхаем и Роттердамом через российскую Арктику — 15 тыс. км, в то время как через Суэц — на 4,4 тыс. км больше. Это позволяет китайцам сэкономить почти две недели пути — 35 дней вместо 48. В марте нынешнего года глава «Росатома» Владимир Лихачев заявил, что провел переговоры с японскими коллегами, представителями крупных логистических компаний, и последние проявили большой интерес к проекту. Более детальное обсуждение участия японцев в Севморпути пройдет на полях Восточного экономического форума (ВЭФ) во Владивостоке 4–6 сентября».

Со своей стороны, «В окияне-море» хотел бы заметить, что главу Росатома зовут не Владимиром, но Алексеем Евгеньевичем.

А также напомнить всем  – «Известиям», в том числе, – что Министерство транспорта Российской Федерации работу по превращению Северного морского пути в международную транспортную магистраль завалило. Десятилетия времени ушли впустую.

Не так давно Владимир Путин, фактически, передал СМП из ведения Минтранса в ведение Росатома, оставив транспортников на вторых ролях. Мы уж, было, – не то, чтобы обрадовались – обнадёжились. Всё-таки, Росатом – посерьёзнее контора.

Но ничего нового не произошло.

Бывший комсомолец Лихачёв, который прославился только тем, что активнейшим образом участвовал во втягивании России в ВТО на не выгодных для нас условиях, теперь торгует Севморпутём на международном рынке.

Ни у кого в мире нет такого опыта работы в Артике, как у преемницы Советского Союза – Российской Федерации. Денег в нашей стране для превращения СМП в цивилизованную транспортную магистраль – более, чем достаточно.

Однако вместо того, чтобы засучить свои рукава и работать самому, гендиректор Росатома хочет совершить эту метаморфозу руками китайцев и японцев.

Надеемся, что это желание у него абсолютно бескорыстное. Что просто нет у Алексея Лихачёва созидательного опыта, не по Сеньке шапка (желающие читатели «В окияне-море» могут лично ознакомиться с биографией гендиректора на сайте Росатома).

Хотя, как знать. Всему миру известно: китайцы и японцы спят и видят себя в Арктике, а Северный морской путь – своим.




Добавление комментариев:
Имя
Текст
Ввведите ответ на контрольный вопрос в синем поле:
В синее поле введите "2015" без кавычек.


Материалы рубрики
Региональное пограничное управление ФСБ России сообщает, что в Авачинской губе и Охотском море обнаружены немаркированные сети. Несостоявшийся ущерб от незаконного промысла оценили более, чем в миллион рублей
Эти деньги понадобятся для стимулирования европейской экономики, пострадавшей от пандемии коронавируса, сообщает сеегодня Assiciated Press.
Сегодня на официальном сайте американского космического агентства (National Aeronautics and Space Administration, NASA) под заголовком «Соглашения Артемиды» (The Artemis accords) опубликованы «Принципы безопасного, мирного и процветающего будущего», согласно которым США будут осваивать ресурсы Луны. А другие желающие улучить лунный камень и прочие драгоценности спутника нашей планеты, должны будут присоединяться к уже существующей американской программе «Артемида» на американских условиях. Этому предшествовали заявления президента США Дональда Трампа об освоении Луны, которые в Роскосмосе сравнили с вторжением в Ирак.
Заместитель председателя ЦИК РФ Николай Булаев заявил сегодня, что новую дату голосования по поправкам в Конституцию определит президент России Владимир Путин, сообщает РИА «Новости». А дыма без огня не бывает. Для нас с вами, уважаемые читатели «В окияне-море», это означает, что 31 мая, действительно, может стать
последним днём ограничений, введённых из-за пандемии коронавируса. По крайней мере, мы получим передышку.
Только что Президент РФ Владимир Путин заявил, что у России есть оружие, которого нет ни у кого в мире. Уже есть! Немедленно прозвучала ответная военная разработка президента США Дональда Трампа.
121304 г.Москва, ул.Большая Бронная, д.23, стр.1. Телефон: + 7 (495) 972-30-40; факс: + 7 (495) 972-31-41; +7 926 378-28-38;e-mail: vs@publicsea.ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС77-41692 от 30 августа 2010 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).