Говорят, они начнутся прямо с грядущего понедельника.

Все новости
Перед Новым годом треснул ещё один гигантский контейнеровоз в грузу. Авария произошла в Атлантическом океане, юго-восточнее острова Ньюфаундленд, в хорошую погоду
01.01.2014
Мы говорим: ещё один, поскольку первым был японский MOL Comfort, который полгода назад получил трещину в корпусе, а затем разломился пополам в Аравийском море при шестибальном шторме (см. у нас, например новость «Mitsui O.S.K. Lines срочно сообщила, что носовая часть аварийного контейнеровоза MOL Comfort затонула в Индийском океане» от 11.07.2013 и другие).


Глядя на этот снимок, не скажешь, что MSC Monterey так уж перегружен. Значит, трещина в главной палубе возникла по другой причине.
Фото: JRCC Halifax.

Контейнеровоз MSC Monterey следовал из Антверпена в Бостон. Судно проходило Ньюфаундленд 27 декабря 2013 года и, примерно, в 11.00 UTC (15.00 МСК) экипаж обнаружил трещину длиной 1,5 метра в главной палубе, возле надстройки. Точное расположение трещины пока не известно. Однако она обнаружила склонность к расширению. После того, как трещина выросла на 30 сантиметров, и, насколько мы понимаем, перешла на борт судна, контейнеровоз подал сигнал бедствия, прервал рейс и встал на якорь в бухте у мыса Cape Pine, самой южной точки Ньюфаундленда. Возникли опасения насчёт структурной целостности MSC Monterey.

Если MOL Comfort был спроектирован и построен японским концерном Mitsubishi Heavy Industries, Ltd под наблюдением японского классификационного общества Nippon Kaiji Kyokai (ClassNK) и эксплуатировался японской компанией Mitsui O.S.K. Lines, Ltd., то в случае с MSC Monterey дело обстоит несколько иначе.

Этот контейнеровоз построен в 2007 году в Румынии заводом Daewoo Mangalia Heavy Industries Mangalia. Данная верфь – совместное предприятие южнокорейской компании Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering и верфи 2 Mai в Мангалии – находится в 28 милях к югу от порта Констанца.

MSC Monterey строился и эксплуатировался под наблюдением крайне уважаемой и весьма высоко котирующейся организации – Germanischer Lloyd. Судовладелец – немецкая REEDEREI NSB, оператор – Mediterranean Shipping Company (MSC), частная и одна из крупнейших в мире судоходных компаний, которая принадлежит своему президенту Джанлуиджи Апонте и его семье. Судно ходит под либерийским флагом.

Трещина в корпусе MOL Comfort возникла ниже ватерлинии и прошла по 6 отсеку, то есть, примерно, посередине судна. Трещина в палубе MSC Monterey – в районе надстройки. Вроде бы, не то же самое?.. Но, во-первых, пока не известно, одна ли там трещина. Во-вторых, наш читатель Leshiy в комментарии к новости «Сегодня к утру выяснилось, что MOL Comfort не затонул» от 18.06.2013 написал следующее:

Leshiy
Работал на этом судне в прошлом году. Хорошее судно, но по моему дело больше в качестве металла (при мне были обнаружены трещины в двух местах в надстройке, о чём мы информировали суперов). Обычная практика для таких судов максимальные нагрузки на изгиб, прогиб и скручивание - до 99%. Главное не превысить отметку в 100%. Далеко не все старпомы хотят конфликтовать с локальными планерами и шифтовать ящики, намного "проще" подрихтовать данные по топливу или балласту. И если старпом "пофигист", то судно вполне может выйти в рейс с недопустимыми нагрузками на корпус.


В-третьих, практически, во всех публикациях по катастрофе с японским контейнеровозом MOL Comfort «В окияне-море» заявлял одну и ту же точку зрения: требования судовладельцев к проектантам приспособить будущее судно для перевозки максимального количества пассажиров и груза привели к тому, что конструктивно современные суда становится всё более небезопасными.

Требования судовладельцев к экипажу максимально эффективно использовать полученный в руки рабочий инструмент, очень часто обеспечивают выход в море перегруженного судна.

Отдельный разговор – о контроле над процессом погрузки. Точнее сказать – о бесконтрольности и всеобщем соглашательстве: давай, давай, грузи. Согласия на риск у тех, кому это потом везти, стараются не спрашивать.

Предельно важна также выходящая за рамки морской отрасли тема о качестве судового металла.

Все эти проблемы существуют под патронажем двух весьма уважаемых морских институтов – Международной морской организации (IMO) и Международной ассоциации классификационных обществ (MAKO).

Добавим: в России необходимо также конверсировать недавно совершённое Минтрансом России служебное преступление – ликвидацию системы декларирования и проверки пригодности грузов к морской транспортировке перед допуском их на борт.

Всё вышесказанное означает: возможно, что факторы, предшествующие аварийной ситуации, играют главную роль в том, что реализуется катастрофа, которой, по идее, быть не могло.

Японцы, увы, бросились спасать своё лицо и утопили в море обе секции разломившегося надвое контейнеровоза MOL Comfort. Не дали произвести осмотр и установить реальные причины знакового происшествия. Будем надеяться, что интернациональность происхождения и эксплуатации MSC Monterey, а также профессиональная репутация Немецкого Ллойда позволят отыскать болевые точки и, в конечном счёте, изменить действующие требования к конструкции судов.  

Если, конечно, контейнеровоз, который пять суток назад легко шёл по морю со скоростью около 20 узлов, не утопят по пути в Бостон. В настоящее время на судно прибыл представитель Germanischer Lloyd. Отрабатывается возможность произвести на судне такой временный ремонт, который позволит ему самостоятельно довезти груз до пункта назначения.

О том, что авария на MSC Monterey достаточно серьёзная, говорит, хотя бы тот факт, что с борта на берег вертолётом эвакуированы четверо пассажиров – граждан США и Швейцарии.

Экипаж, 20 человек европейцев и филиппинцев (по неподтверждённым данным двое – наши соотечественники) остаётся на MSC Monterey. Все живы-здоровы.

Загрязнения окружающей среды нет. 




Комментарии:

Navigator
MSC Napoli в январе 2007 аналогчное повреждение трещина в корпусе перед надстройкой. Выброшен на отмель у южного побережья Великобритании. Экипаж покинул судно с помощью free-fall boat, затем эвакуирован вертолетом


Добавление комментариев:
Имя
Текст
Ввведите ответ на контрольный вопрос в синем поле:
В синее поле введите "2015" без кавычек.


Материалы рубрики
В Чёрном море турецкое рыболовное судно было обстреляно береговой охраной Румынии.
Цифирь прогноза вылова лососей на Камчатке в этом сезоне гуляет, в зависимости от источника информации, от 320 тысяч тонн до 461 тысячи тонн тихоокеанских лососей. Максимум – от Росрыболовства. Напомним, год нынешний – нечётный. А, значит, «нелососёвый», в отличие от чётных лет – «лососёвых».
Вчера днём компания из Санкт-Петербурга приехала на шашлыки и рыбалку в деревню Васкелово Ленинградской области.
Остров Самуй – второй по величине остров Таиланда, находится в Сиамском заливе Южно-Китайского моря Тихого океана.
121304 г.Москва, ул.Большая Бронная, д.23, стр.1. Телефон: + 7 (495) 972-30-40; факс: + 7 (495) 972-31-41; +7 926 378-28-38;e-mail: vs@publicsea.ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС77-41692 от 30 августа 2010 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).